Новости

Новости

К. Емельянов: «Альбом из произведений Дебюсси, Прокофьева и Барбера призван показать не только восхитительные усложнения музыкального языка в ХХ веке, но и одновременно – стремление к сохранению идей и достижений предыдущих музыкальных эпох. За Прелюдиями Дебюсси, в которых явлено расширение границ тональности и поиск новых ритмических и сонористических решений, следуют «Мимолетности» Прокофьева – пожалуй, единственное его сочинение, испытавшее явное влияние импрессионизма. Некоторые из «Мимолетностей» могут показаться частью цикла Дебюсси, хотя знаменитая Feroce (№ 14, C-dur) уже поражает наэлектризованными ритмами и острыми диссонансами. В качестве финального сочинения я выбрал Сонату Барбера. Этот уникальный шедевр буквально вырос на почве музыкальных открытий ХХ века, но сохранил при этом барочные и классические структуры».

Книги

Чаще всего музыканты-исполнители предпочитают следовать парадоксальному афоризму Шумана: «Лучший способ говорить о музыке — это молчать о ней» (впрочем, сам Шуман отчасти лукавил, ибо оставил богатейшее литературно-критическое наследие). Другие, наоборот, охотно делятся своими мыслями об музыкальном искусстве, о любимых композиторах и часто играемых произведениях. Пианисты, в репертуар которых входят все 32 фортепианные сонаты Бетховена, нередко испытывают потребность не только постоянно погружаться в этот бесконечно разнообразный мир, но и описывать его во все подробностях, сочетая объективные факты с личными наблюдениями.

Новости

К участию в очном финальном состязании 12 марта были приглашены четыре пианиста. Каждый из них представил 15-минутную сольную программу, в антракте жюри выбрало двоих конкурсантов, которые затем вновь вышли на сцену со второй 15-минутной программой.

Новости

Среди именитых победителей прошлых лет – Герхард Оппиц, Александр Корсантия, Игорь Четуев, Кирилл Герштейн, Антоний Барышевский, Даниил Трифонов.

Новости

Инициаторы форума – Новосибирская консерватория и Новосибирская специальная музыкальная школа. Именно на их площадках состоялись концерты, мастер-классы, всероссийская конференция «Мир С. В. Рахманинова», конкурс студентов фортепианного факультета на лучшее исполнение произведений С. Рахманинова, курсы повышения квалификации педагогов.

Персона

Юрий Фаворин принадлежит к пианистам уникальным во многих аспектах. В первую очередь — сам репертуар, выбор этого репертуара. Романтики и рядом редко звучащая классика XX века, новейшая музыка современности. Сегодня подобные репертуарные предпочтения большая редкость. Причем Фаворин одинаково хорошо, я бы даже сказал, абсолютно комфортно чувствует себя за инструментом в самой разной фортепианной стилистике: Лист и Уствольская, Алькан и Сысоев, Шостакович и Рославец… Помню захватывающее исполнение «Петрушки» Стравинского, да и уровень виртуозного мастерства в «Симфонии для фортепиано соло» Алькана — это что-то!