Новости

Новости

26 апреля в качестве посвящения юбилею в Концертном зале имени Чайковского прозвучат 24 прелюдии и фуги Д.Д. Шостаковича – знаковое произведение в биографии пианистки. Грандиозный цикл прозвучит в исполнении шести блистательных молодых пианистов: это Арсений Тарасевич-Николаев (внук Татьяны Петровны, автор идеи концерта), Александр Ключко, Сергей Давыдченко, Энджел Вонг, Юрий Фаворин и Алексей Мельников

Новости

«Героем» первого фестиваля был салонный рояль Erard 1848 года из коллекции Музея фортепиано в Рыбинске. В нынешнем году роялей будет два: к инструменту из коллекции Рыбинского музея добавится концертный Erard 1837 года, который был найден и восстановлен Алексеем Любимовым. Список исполнителей достоин украсить афиши лучших фортепианных фестивалей мира: Алексей Любимов, Екатерина Державина, Сергей Каспров, Юрий Мартынов, Борис Березовский.

Новости

Не успели отгреметь аплодисменты после победы Гугнина на конкурсе International German Piano Award во Франкфурте-на-Майне, и вот – новый триумф. 70 претендентов, четыре сложнейших тура (два сольных, два – с оркестром), в финале – Третий концерт Рахманинова.

Новости

Пережив ребрендинг в 2020 (тогда случилось переименование в «Мариинский»), фестиваль вернулся к названию, данному ему основателями Мирой Евтич и Валерием Гергиевым в 2011 году.

Новости

Диплом «Лучший педагог-наставник в музыкальном искусстве» учрежден Общественным советом при МК РФ при поддержке Общественной палаты РФ. В нынешнем году будут отмечены 15 педагогов музыкальных вузов Москвы, Барнаула, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Петрозаводска, Саратова, Читинской области.

Новости

Павел Тигранович Нерсесьян – один из самых интересных и загадочных представителей русской фортепианной школы. Выпускник Московской консерватории в классе профессора С.Л. Доренского, свой клавирабенд он посвящает памяти учителя. В программе – произведения Фридерика Шопена: Третья и Четвертая баллады, Скерцо № 4, Баркарола, мазурки, ноктюрны.

Эссе

Для нас уже стало привычным, когда клавирабенды несут в себе концепционный принцип. Либо это монографические программы, либо посвящения конкретной эпохе от венского классицизма до романтизма или же фортепианной классике XX века. И часто концертные программы составлены из репертуарных «коньков» — произведений бесспорных, многожды звучащих, вроде бы идеально выражающих устойчивое амплуа того или иного пианиста. Здесь как бы нет риска, и даже мы, слушатели, ждем очередной встречи с узнаваемым: вот этот имярек — мастер интерпретаций Шопена, Шумана, а этот ожидаем нами в Прокофьеве, Шостаковиче или… Словом, это и суть те самые артистические клише ожидаемого и не раз одобренного публикой. Уточню: публикой не слишком взыскательной.

Новости

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного «Российским фондом культуры» , поэтому новый номер вы получаете абсолютно бесплатно!