Login

Register

Login

Register

Новости

Репертуар

Одной из наиболее сложных и дискуссионных проблем, стоящих перед детской фортепианной педагогикой, является проблема выбора учебного репертуара. Особенно остро она стоит в отношении произведений, предназначенных для ранних этапов обучения игре на фортепиано. Действительно, ребенку, только-только «подошедшему» к инструменту, невозможно сразу давать такие произведения, как «Детский альбом» Чайковского или «Альбом для юношества» Шумана. В то же время очевидно, что одними лишь простейшими упражнениями и этюдами ограничиваться нельзя, так как интерес ребенка к музыке может легко и незаметно перейти в скуку, а порой и в отвращение. Педагогика XX века приложила много усилий, чтобы избежать подобного рода препятствий. Многие композиторы, педагоги и методисты создали пьесы, предназначенные специально «для самых маленьких». В реальной учебной практике, тем не менее, используется лишь незначительная часть из всего созданного для детей богатства. Парадоксальность ситуации заключается в том, что практически забытым в отечественной педагогике остается одно из лучших фортепианных сочинений, достойное занять подобающее место в сокровищнице не только детской, но и взрослой музыки XX века. Речь идет о цикле фортепианных пьес «Микрокосмос» выдающегося венгерского композитора Белы Бартока.

Репертуар

Фортепианный цикл для детей, созданный Алемдаром Карамановым в 1963, представляет собой уникальное явление: детский альбом, написанный в авангардно-серийной технике.

Репертуар

«Любимый инструмент? — виолончель! Ну, а самый любимый — конечно, рояль! Как для рояля нужно писать? Перефразируя Горького: как для оркестра, только лучше!»
Борис Тищенко

Репертуар

В концертном зале московского Дома композиторов случилось событие, осознаваемое, на первый взгляд, в ряду подобных, но оказавшееся как раз из ряда вон выходящим. Московский композитор Владимир Рябов объявил экспозицию своей фортепианной музыки в программе, носящей «юбилейный» оттенок.
Это был концерт навстречу 60-летию композитора — явление обычное для этого зала и для подобных ситуаций. Необычным оказался уровень представленной музыки и уровень исполнительской ее подачи. В результате концерт в зале, вмещающем около 300 человек, по своим суммарным достоинствам может быть отнесен к самым акцентным событиям зимнего концертного сезона 2010 года.
И то сказать: целое созвездие мировых «фортепианных величин» собрала программа Владимира Рябова. Андрей Диев, Константин Лифшиц, Александр и Никита Мндоянцы, Андрей Коробейников, Владимир Овчинников — все они принадлежат к мировой элите фортепианного искусства. Даже беглый взгляд на афишу рождает мысль о том, что не одно лишь дружеское расположение этих блестящих пианистов к композитору стало причиной их присутствия в программе. И подумалось мне, что парад таких музыкантов в авторском концерте — это уже оценка творчества, и пропустить это событие нельзя.

Школа

О легендарном Якове Израилевиче Заке (1913–1976) вспоминает его ученица — народная артистка Армении, лауреат Государственной премии Армении, лауреат международных конкурсов им. Шумана, им. Баха, Королевы Елизаветы, Международного конкурса в Сиднее Светлана НАВАСАРДЯН.

Персона

Его имя обычно называют прежде всех других, когда речь заходит о выдающихся пианистах современной России, постоянно живущих в стране.
Выпускник Московской консерватории по классу проф. С.Л. Доренского, победитель Конкурса им. Чайковского 1994 года, сегодня он находится на Олимпийской вершине признания его артистического масштаба.

Фестиваль

Рурский фестиваль — крупнейший в мире форум фортепианной музыки. Он проводится ежегодно с мая по июль, в его программе, как правило, до восьмидесяти концертов. Среди регулярных участников фестиваля большинство крупнейших мировых исполнителей: назовите любого знаменитого пианиста — почти наверняка не ошибетесь. Достаточно сказать, что на фестивале 16 раз выступал Даниэль Баренбойм, 11 раз — Марта Аргерих и Пьер-Лоран Эмар, девять концертов дал Чик Кориа.

Персона

Легендарный профессор Лев Николаевич Наумов называл Владимира Виардо одним из своих любимейших учеников. Теперь этот «ученик» — редкий гость в Москве, почти три десятилетия он живет в США. Профессор Университета Северного Техаса, проводит многочисленные мастер-классы. Среди его учеников более 50 лауреатов первых и вторых премий международных конкурсов. В. Виардо много концертирует в США, Европе и Азии, имеет широчайший репертуар. Выступает с лучшими оркестрами мира, в крупнейших концертных залах. Дискография артиста — произведения И.С. Баха, Дебюсси, Караманова, Лютославского, Метнера, Пендерецкого, Рахманинова, Франка, Шуберта–Листа.