Новости

Конкурсы

XVI Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна, который должен был состояться в Тель-Авиве с 5 по 21 мая 2020, перенесен. В эти сроки пройдет Arthur Rubinstein Virtual PianoFest.

Новости

Несмотря на то, что эту весну все мы проводим по домам, День Победы, как всегда, станет особенным праздником для каждого из нас. 9 Мая – самое время отдать дань уважения тем, кто защищал Родину – воевал на фронте или трудился в тылу, приближая Великую Победу. Заглянуть в старые семейные фотоальбомы и вспомнить тех, кто достойно прошел тяжелые испытания военных лет. С этой целью Российский музыкальный союз и кинокомпания «Русское кино» организовали социально-патриотический проект «Мы помним», дающий возможность абсолютно каждому поделиться историей своей семьи. Проект приурочен к 9 Мая, но будет длиться в течение всего юбилейного 2020 года, в котором мы отмечаем 75-летие Победы, и дольше.

Событие

75 лет отдаляют нас от определяющего в мировой истории рубежа, обозначенного датой Победы в войне, нареченной Великой Отечественной. Не меркнет память об этой невиданной трагедии, развернувшейся на земле нашей, и не меркнет она потому, что, быть может, впервые в истории огромный народ сражался не только за землю свою, за пространство жизни, но прежде всего – за самое жизнь. Непостижимым образом это чувство стало всеобъемлющим и породило веру. Абсолютную, жертвенную веру в победу. Ту праведную веру, которая оказалась сильнее самой чудовищной и враждебной реальности, сильнее всех научно уготовленных расчетов, предвиденных итогов и вражеских действий, породивших миф о непобедимости. Развеян миф. Ценой неимоверных усилий и невиданных жертв. Война сняла свою страшную жатву кровью и слезами. Но взамен одарила священным чувством непобедимости опоры на духовное народное единство. Чувство это явилось вопреки парадоксам трагической напряженности нашей предвоенной жизни, как осознание высшего рубежа всеобщего ответа на вызов истории.

Новости

Ушла из жизни замечательная пианистка и педагог Мария Крих. Ей было 85 лет. Выпускница Львовской консерватории по классу легендарного профессора Александра Эйдельмана, с 1977 — заведующая кафедрой специального фортепиано в родной консерватории. В 1950–60-е годы много выступала, позже сосредоточилась на педагогической деятельности. В 2014 г. в сборнике статей главного редактора «PianoФорум», профессора Всеволода В. Задерацкого вышло эссе, посвященное Марии Юрьевне — «Из далей ушедшей юности нашей…».

Событие

Накануне дня рождения Олега Молчана (11.04.1965 – 26.10.2019) 6 апреля 2020 года в конгресс-зале «Барселона» отеля «Виктория Олимп» состоится презентация новых дисков известного белорусского композитора и музыканта.

Событие

Вдохновляющий и нежный, лиричный и мечтательный сборник получил название «Камерный вечер». Это мелодии настроения, создающие особую атмосферу, где бы они ни звучали: в кругу близких и друзей, в долгой поездке в автомобиле, во время неспешной прогулки среди суеты большого города…

Событие

Серия концертов выдающегося австрийского пианиста Рудольфа Бухбиндера «Все сонаты Бетховена» в Концертном зале Мариинского театра стала историческим событием культурной жизни города, сравнимым, возможно, с каскадом концертов великих немецких дирижеров во вновь открывшейся Петроградской филармонии в 20-х годах прошлого столетия.

Эссе

В четвертом номере «PianoФорум» за 2018 год помещено пространное интервью с Юрием Мартыновым — мультиинструменталистом, блестящим знатоком и мастером воплощения стилей музыкальной эпохи «до фортепиано». Там речь идет о так называемой «аутентике» (термин А. Любимова, удачно заменивший не слишком удачный «аутентизм») — могучем течении в современном исполнительстве, устремленном к реконструкции «исторического» звучания произведений разных эпох, но прежде всего — эпохи барокко-рококо и раннего классицизма. В центре обсуждения Мартынова клавесин и, быть может, важнейшим итогом размышлений музыканта стала попытка обоснования целесообразности аутентики в ситуации, когда огромный и ценнейший пласт наследия оказывается перенесенным в другую инструментальную сферу. Естественно, в нашем журнале мы обсуждаем лишь ту часть аутентики, которая скоординирована с нашим инструментом (шире — с нашим инструментарием). В стороне остается все, связанное с инструментально-ансамблевым наследием, с оркестром, оперой, словом, — все, что за пределами отношения «клавесин — рояль».

Конкурсы

Двадцать лет назад никто не верил в жизнеспособность этого проекта: неужели возможно проводить в России конкурс, в программе которого — исключительно сочинения Шопена, а возрастное ограничение для участников — 16 лет? Именно так думали многие в 1992 году, когда пианист Михаил Александров объявил Первый Московский международный конкурс юных пианистов имени Фридерика Шопена. В год 20-летия состязания можно констатировать, сколь фатально они ошибались.

Исторический архив

Московская жизнь первой трети XIX века стала Летой Фильда. Имеющий в своём психотипе множество русских особенностей, Фильд органично вписался в особый уклад быта старой столицы той поры, вписался с невозможной, неповторимой естественностью, которая отличала его манеру играть на рояле, его манеру чувствовать. Именно в Москве стареющий артист влился в сродственную стихию. Музыкант спокойно и бесстрастно погружался в тот поток забвения, который уносил его в вечность, где навсегда остался «русский Джон Фильд».