Новости
Новости
Новости
Новости
В программу диска вошли 13 прелюдий ор. 32 и Пять пьес-фантазий ор. 3. Последние Арсений сыграл осенью 2022 года на рояле Erard 1848 в рамках фестиваля «Pianissimo», а всю программу представил в январе 2023 в Малом зале Московской консерватории — это был концерт, посвященный памяти его педагога, выдающегося профессора Сергея Доренского.
Исторический архив
Продолжаем знакомить читателей с мемуарами легендарного импресарио Жака Лейзера. На этот раз – глава из его книги «Жизнь среди легенд», посвященная Святославу Рихтеру. Их знакомство состоялось в Хельсинки в мае 1960 г. Тогда Лейзер, менеджер звукозаписывающей компании EMI, давно стремившийся «заполучить» пианиста для His Master’s Voice и не имевший возможности приехать в Москву, примчался в финскую столицу и заключил с ним контракт еще до концертов: он разыскал Рихтера в одном из классов консерватории Хельсинки, где тот занимался. Они быстро стали друзьями; впоследствии Лейзер часто сопровождал Рихтера в его гастрольных поездках по Западной Европе.
Новости
В Областной филармонии им. А. Аренского выступили победитель «взрослого» рахманиновского конкурса 2022 года Иван Бессонов и Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Юрия Ткаченко.
Новости
К. Емельянов: «Альбом из произведений Дебюсси, Прокофьева и Барбера призван показать не только восхитительные усложнения музыкального языка в ХХ веке, но и одновременно – стремление к сохранению идей и достижений предыдущих музыкальных эпох. За Прелюдиями Дебюсси, в которых явлено расширение границ тональности и поиск новых ритмических и сонористических решений, следуют «Мимолетности» Прокофьева – пожалуй, единственное его сочинение, испытавшее явное влияние импрессионизма. Некоторые из «Мимолетностей» могут показаться частью цикла Дебюсси, хотя знаменитая Feroce (№ 14, C-dur) уже поражает наэлектризованными ритмами и острыми диссонансами. В качестве финального сочинения я выбрал Сонату Барбера. Этот уникальный шедевр буквально вырос на почве музыкальных открытий ХХ века, но сохранил при этом барочные и классические структуры».
Книги
Чаще всего музыканты-исполнители предпочитают следовать парадоксальному афоризму Шумана: «Лучший способ говорить о музыке — это молчать о ней» (впрочем, сам Шуман отчасти лукавил, ибо оставил богатейшее литературно-критическое наследие). Другие, наоборот, охотно делятся своими мыслями об музыкальном искусстве, о любимых композиторах и часто играемых произведениях. Пианисты, в репертуар которых входят все 32 фортепианные сонаты Бетховена, нередко испытывают потребность не только постоянно погружаться в этот бесконечно разнообразный мир, но и описывать его во все подробностях, сочетая объективные факты с личными наблюдениями.