Новости
Новости
Номинации конкурса: фортепиано, фортепианный ансамбль, камерный ансамбль с участием фортепиано. Возрастные ограничения отсутствуют. Конкурс проводится в один тур по всем номинациям. Заявки принимаются до 20 ноября.
Новости
Организаторы: Московская государственная Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева, Центр Стратегических Разработок «Институт Социальных Теорий, Экологии и Искусства»» и Фонд содействия сохранению творческого наследия Эмиля Гилельса. Проект осуществляется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Новости
В очном состязании приняли участие 22 из 32 отобранных пианистов. Конкурс проходит каждые три года, с 2011 его жюри традиционно возглавляет профессор Павел Гилилов. Помимо главного приза, Анастасия получила специальную награду за лучшее исполнение сочинения Гуммеля.
Новости
«Чистый звук» — первая в истории премия за лучшую аудиозапись российской академической музыки, в 2025 году она будет вручаться в третий раз. На премию могут быть выдвинуты аудиозаписи музыкальных произведений российских композиторов любых академических жанров, а также композиторские обработки фольклорного музыкального материала. В отборе участвуют фонограммы в цифровых форматах WAV или AIFF, выпущенные в свет не ранее 1 января 2021 года и не позднее 12 января 2025 года. Заявки принимаются от правообладателей: авторов произведений, исполнителей, звукорежиссеров, изготовителей фонограмм, издателей.
Персона
Об этом молодом пианисте и в профессиональном сообществе, и среди меломанов сложилось единодушное мнение: он – явление в нашей жизни. Ему всего 23 года, но легко и уверенно он ворвался в концертную жизнь страны и завоевал тысячи поклонников. Илья Папоян – представитель петербургской пианистической школы, лауреат I Международного конкурса имени С.В. Рахманинова и XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского. В июне 2024 он сдал госэкзамен в Санкт-Петербургской консерватории на 5+ и продолжит обучение в ассистентуре-стажировке.
Персона
Знаете ли вы музыку композитора Валерия Арзуманова? Автора четырех камерных опер, 11 симфонических и 15 хоровых полотен, 59 вокальных циклов и песен, 97 камерных опусов для самых разных составов, 67 циклов и сборников для фортепиано, музыки к фильмам, театральным и радиопостановкам, 200 бардовских песен. Вряд ли меня ожидает положительный ответ. Не ошибусь, если скажу, что создатель этого солидного каталога и сегодня остается почти не известным для российской публики. Закономерный вопрос: как же такая «крупная рыбина» смогла проскользнуть сквозь частые сети отечественного музыковедения?
Новости
Генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский: «Возрождение производства виниловых пластинок на базе именно «Мелодии» – это не просто дань памяти такому культурному «гиганту», это то, что действительно сейчас найдет отклик в сердцах людей. Несколько поколений жителей нашей страны и ближайшего зарубежья выросли на пластинках «Мелодии» и до сих пор бережно хранят их у себя дома и воспитывают уже своих детей на аудиосказках и музыкальных записях «Мелодии». Мы уверены, что вкупе с огромным разножанровым каталогом «Мелодии», а также качеством производимой продукции, которое мы намерены поддерживать на высшем уровне, это позволит нам быстро занять лидирующие позиции на рынке.
Новости
В нём приняли участие шесть ведущих российских пианистов — звёзд фортепианного искусства и самых востребованных исполнителей нового поколения. Концерты в формате open air посетили 6.400 зрителей. Фестиваль предварил 89-й концертный сезон Свердловской филармонии, который будет посвящён роялю.
Новости
Наталия Мордашова окончила Мурманское музыкальное училище, затем Ленинградскую консерваторию, в течение 15 лет работала в Куйбышевском театре оперы и балета (ныне Самарский). В Мариинском театре – с 1993 года. За три десятка лет в качестве ответственного концертмейстера она участвовала в подготовке значительного числа спектаклей, среди которых «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Соловей» Стравинского, «Дон Жуан» и «Так поступают все» Моцарта, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Риголетто» Верди, «Триптих» Пуччини, «Жизнь за царя» Глинки, «Фауст» Гуно, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза и его же «Троянцы».
Новости
Это Этюды-картины op. 33 (1-я и 2-я редакции), op. 39; 24 прелюдии и Пьесы op. 3, op. 10, op. 16. Как и предыдущие тома, нынешние являют собой образец высочайшего научного, издательского и полиграфического качества и содержат целый ряд уникальных и сенсационных материалов как для мирового рахманиноведения, так и для исполнительской практики. Финансовую поддержку проекту оказало Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций РФ.