Новый цифровой релиз фирмы «Мелодия»: Арсений Тарасевич-Николаев исполняет сочинения Сергея Рахманинова
В программу диска вошли 13 прелюдий ор. 32 и Пять пьес-фантазий ор. 3. Последние Арсений сыграл осенью 2022 года на рояле Erard 1848 в рамках фестиваля «Pianissimo», а всю программу представил в январе 2023 в Малом зале Московской консерватории — это был концерт, посвященный памяти его педагога, выдающегося профессора Сергея Доренского.
Арсений Тарасевич-Николаев — один из самых ярких пианистов молодого поколения в России, лауреат множества престижных и сложных конкурсов. Русская музыка занимает особое место в репертуаре пианиста. В 2012, в возрасте 19 лет он завоевал первую премию на Международном конкурсе пианистов им. А.Н. Скрябина в Москве, через 10 лет, в 2022 стал лауреатом Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова. Высокую оценку критиков получил дебютный диск пианиста на лейбле Decca Classics (2018): в его программе — Рахманинов, Скрябин, Метнер, Прокофьев и Т. Николаева.
7 мая Арсений Тарасевич-Николаев даст сольный концерт в Концертном зале Мариинского театра; 10 июня — предстанет перед московской публикой в концерте консерваторского абонемента, посвященного юбилею Рахманинова.
Из буклета нового издания.
— Что чувствует молодой исполнитель, прикасаясь к музыке, столько раз сыгранной до него мэтрами фортепианного исполнительства и чьи интерпретации повлияли на музыкантское видение сильнее всего?
— Сложно кого-то выделить. Три важнейших интерпретатора — Луганский, Горовиц, сам Рахманинов. Не могу сказать, что нахожусь под влиянием конкретных исполнителей, хотя было бы лукавством полностью отрицать слуховой опыт. И тяжело выбрать кого-то одного, хотя записи Луганского, например, слушал с раннего детства. Конечно, важную роль в погружении в творчество Рахманинова сыграли и исполнения бабушки, Татьяны Николаевой, и уроки Сергея Леонидовича Доренского. Это одна из причин, почему программа была выбрана для сольного концерта его памяти — прелюдии (хотя и не все), конечно же, звучали на уроках. Насчет пласта уже существующих интерпретаций — к музыке Рахманинова, как и к любой другой, нужно подходить так, как будто она была написана вчера, «с чистого листа». Впрочем, она так и звучит.