Осторожно: мошенники
Официальное заявление под таким титулом опубликовала Всемирная Федерация международных музыкальных конкурсов (WFIMC), предупреждая музыкантов о новой схеме «конкурсного вымогательства». В последнее время в сети появилось множество сайтов онлайн-конкурсов, созданных практически «под копирку». Идентичны и условия: возрастные категории чуть ли не «0+», абсолютно все специальности, свободный выбор программы (от 5 до максимум 20 минут), один тур. Конечно же, вступительные взносы. В большинстве случаев это 65 английских фунтов за участие в одной номинации. Правда, есть и исключения: организаторы «многотуровых» конкурсов берут взносы за участие в каждом этапе. И – «вишенка на торте»: в разделе «Контакты» вы не найдете ничего, кроме адреса электронной почты (разумеется, на бесплатном сервисе).
Вы спросите: а премии? Конечно! Виртуальный конкурс – виртуальные премии. Обладателей определенного количества баллов объявляют лауреатами разных степеней и награждают дипломами по электронной почте. Правда, в некоторых случаях сулят реальные (не виртуальные) выступления, например, венском Musikverein. Представители Всемирной федерации конкурсов не поленились, связались с дирекцией зала. Надо ли добавлять, что в Вене были крайне удивлены…
Названия и логотипы свежеиспеченных состязаний напоминают некачественные фейки известных брендов, когда в названии фирмы меняется одна буква. Тут есть конкурсы имени Баха, Бетховена, Шуберта, есть даже конкурс Елизаветы (правда, не Королевы). Кстати, самая популярная дизайнерская идея в логотипах – это корона во всех воплощениях.
Весь этот «конкурсный мешок» объединен во Всемирную Организацию музыкальных онлайн-конкурсов (World Online Music Competitions Organization). В разделе контакты – все такой же бесплатный электронный адрес и почтовый адрес для корреспонденции. В общем, «лица стерты, краски тусклы»: имена авторов идеи строго засекречены. Что ж, виртуальная реальность как тренд XXI века.