1 сентября Денис Мацуев встретился с молодежью на Просветительском марафоне Российского общества «Знание» в московском концертном зале «Зарядье».
Пианист рассказал о фестивалях и конкурсах, призванных поддержать юных талантливых музыкантов; о Межрегиональном благотворительном фонде «Новые имена», президентом которого является; о прошедшем в июне Международном конкурсе имени С.В. Рахманинова; о целительном эффекте классической музыки и о важности уроков музыки в общеобразовательной школе. И, конечно же, — о российской системе музыкального образования.
Д. Мацуев: «Да, слова «магистратура», «бакалавриат» красиво звучат, но к нашему цеху не имеют отношения. И, слава богу, наша уникальная система музыкального образования продолжает существовать, потому что благодаря ей из года в год появляются фантастические примеры, которые прославляют выдающуюся русскую, советскую исполнительскую школу. Поэтому наборы очень серьезные в регионах, там учат ребят замечательные педагоги. Особенно восхищаюсь фанатами своего дела в музыкальных школах в небольших городах. Когда появляется какая-то искорка, практически каждый год, – это ребята не из Москвы и Санкт-Петербурга, а из маленьких городов Пермского края, Оренбургской, Курской областей, Красноярского края и других регионов. Как правило, из простых музыкальных школ, может, даже не из музыкальных семей, вопреки всему. Благодаря усилиям замечательных педагогов эти бриллианты расцветают на глазах».
По мнению Дениса, «за последние 20 лет в нашей стране одно из самых главных достижений – это рождение нового поколения публики, которая приучена ходить на концерты классической музыки. Половина зала в любом регионе страны – молодые лица. Такого нет ни в Европе, ни в Америке. Там организаторы концертов с тревогой думают о том, что будет через 10-15 лет. Смотришь, в знаменитых залах в основном старшее поколение. И этот успех нашей страны надо закреплять, нужно как можно больше заманивать в хорошем смысле слова молодое поколение на классическую музыку».
Отвечая на вопрос о том, каким он себя видит через 20-30 лет, пианист призналвся: «На сцене, играющим Третий концерт Рахманинова, это мой самый любимый концерт. Один из самых сложных концертов, но в то же время — самый гениальный».
Беседу с пианистом можно посмотреть на сайте общества «Знание».